суббота, 10 января 2015 г.

"Ваза-валенок" - от идеи до исполнения. Вторая жизнь старых вещей.

Представляю вашему вниманию мою идею "Вазы-валенка", выполненную в домашних условиях и небольшое  описанием как же я к нему пришла.
Ещё можно эту тему обозвать: "Вторая жизнь старых вещей".
Много фото, много букв.



Каждый год на предмете "декоративная композиция" в преддверии новогодних и рождественских праздников мы с учениками выполняем декоративные работы и голова должна работать по полной. 7 лет назад мы с учениками так же  выполняли задание по изготовлению новогодних декоративных композиций.   Как обычно первый этап  - идея. Второй эскиз. Выполняли коллективно, одна голова хорошо, а много-лучше. И вот одной из таких идей стала композиция башмак с ветками и шишками. Идеи приходилось набрасывать мне, а точнее учить детей, как из слов выуживать идею для работы. Если интересно, были ещё сани деда Мороза с подарками и различные виды ёлок.
Дети получив домашнее задание: поиск материалов для композиций на следующий день осчастливили меня парой валенков, клубками ниток, шишками, ветками, основами для саней из проволоки и фанеры, кусочками меха, и бусинами всех видов и калибров. 
Приступили к работе активно. За валенок принялся мальчик, который их и принёс. Законсервировали ПВА, сделали роспись акрилом. Покрасили веточки золотым акрилом и натолкав валенок бумагой все элементы приклеили ПВА

Конечно же прикрутили валенок на дощечку для устойчивости, так как устойчивость он не отличался. И вот перед вами пара моего валенка. Очень надеюсь, что он до сих пор живёт в доме у моего уже бывшего ученика. И радует всю семью своей непосредственностью и оригинальностью. Второй же остался в закромах школы искусств ожидать своей участи.

С выходом в декрет появилось куча мыслей не находящих выхода и реализации в силу занятости маленьким ребёнком. Как только стало  полегче и посвободней потихоньку мысли стали реализовываться, и вот  в преддверии прошлого нового года я вспомнила о втором валенке, который лежал в коробке у меня в кабинете. Попросив коллегу его привезти я принялась за работу. Но в прошлом году работа остановилась консервацией валенка и фиксацией его на лыже .
Вот так он выглядел в прошлом году.

А в декабре, прочитав на Ребёнок.бай условия конкурса, я поняла. что вот он мой стимул, который заставит меня довести работу над валенком  до конца.

Как я уже писала валенок был законсервирован клеем ПВА. Надо развести клей  водой до состояния молока и широкой кисть покрыть валенок. Покрытие не позволит впитывать валенку грунтовку и краску в последующем, так как его структура пористая. И не позволит моли доесть его до конца.

Следующий этап грунтовка:  разведённая водой белой водоэмульсионка или акрил. 

Прикручиваем валенок к лыже. Кстати лыжу мне выточил муж из бруска. Он у меня столяр краснодеревщик по первой специальности и это не составило для него труда.
Прикручиваем пока валенок на один саморез.  Так удобнее поворачивать его во все стороны на саморезе, как на оси, и при этом валенок устойчиво стоит. 

После я намешала оттенок серого из нескольких цветов. Если смешать просто чёрный и белый, то получится сюрприз. Ведь чёрный бывает тоже с разным оттенком, а что бы добиться нужного серого оттенка надо смешивать коричневый  с синим.  А так как коричневого у меня не было я смешивала его из зелёного и красного.  Потом в него добавляла синий и доводила до нужного оттенка белым акрилом. 
Вот процесс покрытия краской валенка.

Фотографии не передают, но в месте, где нарисованы олени полоса серого чуть светлее и с блеском. Сверху прошлась ещё более разбеленным оттенком серого, но уже осветляла с помощью перламутрового белого акрила. 
К сожалению процесс наклеивания и рисования я не сфотографировала, просто когда увлечён процессом создания, забываешь обо всём. Первым делом я приклеила ленты с помощью клея ПВА. Намазывала клей на валенок и приклеивала. Клей я использую ПВА-Д.  Тот что продаётся в канцелярских отделах не подойдёт, им только бумажки клеить.
Трафарет для оленей рисовала  на картоне и вырезала строительным ножом (его ещё называют канцелярский, со сменными лезвиями). Звезду тоже рисовала и вырезала, а потом синтетической кисточкой расписывала красным акрилом.

На пятке и на носке приклеены белые х\б снежинки. Мне их подарила в прошлом году на новогодние праздники одна замечательная девушка Леночка, в новогодней игре обмене рукодельными подарками с Гродненского форума. Они сюда прямо просились и я пожертвовала двумя.

Покрасила лыжу тем же красным акрилом. И долго решала украсить орнаментом, или оставить так. В итоге оставила, просто декорировала дырокольными снежинками.

Что бы добавить сверху красный цвет скрутила из белых и красных ниток витую верёвочку и декорировала её помпонами бело-красными.

Последний этап работы над вазой - фиксация ещё одним саморезом, что бы ваза не крутилась.
Внутрь ставим обрезанную пластиковую бутылку и ваза готова.



Чуть больше фото поближе. Детали.

Ленты я использовала 3 видов. Одна кружевная полупрозрачная синтетика, шириной 1.5 см. Вторая серебристый зигзаг. Третья - широкое синтетическое кружево 2.5 см с эффектом мережки, серебристого цвета.



 Среди тёплых дней декабря выдался всего один морозный день, когда  удалось мне сфотографировать  вазу в лесу а вокруг всё было покрыто инеем сверкавшим на солнце.
Про шарики на вазе я расскажу отдельно. они тоже все рукодельные от начала и до конца. 
Жду ваших комментариев.
Ещё  с этой вазой присоединилась  к  галерее копейка рубль бережёт.







6 комментариев:

  1. Сапожок шикарный. Я его заприметила на конкурсе "Сделала сама". Очень оригинально и стильно. Спасибо, что поделились процессом. У меня на такие необычности таланта не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Приятно, что заметили мои труды и идею. Значит не зря творю!))

      Удалить
  2. Здорово как!а нехотите еще добавить ремешек-петельку.буто кто-то просунул валенок в лыжу и сейчас поедет.для максимальной реалистичности лыжи с валенком.правда он кружево прикроет.Аж воспоминания из детства нахлынули)))

    ОтветитьУдалить
  3. Были мысли соединить валенок с лыжей, но как вы и сказали кружево закроет. Валенок детский, небольшого размера.

    ОтветитьУдалить
  4. И ведь здорово получилось! Приглашаю в галерею http://littlejoybigfamily.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить